Версия для слабовидящих

Информация для руководителей предприятий торговли и ИП

 

Предпринимателями розничных рынков региона в текущем году зарегистрировано свыше 80 онлайн-касс

С начала текущего года, по поручению Президента Российской Федерации 
В.В. Путина, ФНС России приступила к реализации отраслевого проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках, целью которого является повсеместное применение контрольно-кассовой техники (ККТ) и, как результат, сокращение теневого оборота розничных рынков и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В результате работы, проведенной налоговыми органами региона, на розничных рынках Томской области в 2021 году 80 налогоплательщиками зарегистрировано 
83 единицы ККТ. Всего пробито 2,4 миллиона кассовых чеков, что на 12,5% больше аналогичного периода прошлого года. Общая сумма отраженной выручки увеличилась с 821 миллиона рублей до одного миллиарда. 

Средний чек на томском розничном рынке в 2021 году составил 430 рублей 
(в 2020 году – 389 рублей).

Сотрудниками налоговых инспекций региона акцент, прежде всего, был сделан на разъяснительной работе, направленной на ведение прозрачной деятельности. Однако не обошлось и без проверок, по результатам которых 14 индивидуальных предпринимателей и одна организация, неоднократно нарушающие законодательство, были привлечены к ответственности.

Областное Управление ФНС еще раз напоминает всем хозяйствующим субъектам об административной ответственности за осуществление расчетов без применения ККТ. 

А покупателям, в свою очередь, рекомендует использовать специальный сервис «Проверка чеков» на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru), с помощью которого можно не только убедиться в подлинности кассового чека, но и в один клик отправить жалобу в налоговую службу в случае его недостоверности.

 

Напоминаем Вам, что в соответствии с действующим законодательством организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции обязаны осуществлять учет и декларирование объема их оборота.

Порядок представления деклараций утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций» (далее – Приказ).

Организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, предоставляют декларацию по форме №7, утвержденной Приказом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи,  предоставляют декларацию по форме №8, утвержденной Приказом.

Согласно пункту 13 указанного порядка декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то есть до 20 апреля 2021 года.

Обращаем Ваше внимание, что согласно ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании объема оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции влекут наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

1 июля истекает отсрочка применения ККТ 
для не имеющих работников предпринимателей

Управление Федеральной налоговой службы по Томской области напоминает: 1 июля  2021 года заканчивается отсрочка применения контрольно-кассовой техники (ККТ), предоставленная индивидуальным предпринимателям, не имеющим работников, 
с которыми заключены трудовые договоры, при реализации ими товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, с начала июля вышеуказанные налогоплательщики обязаны при осуществлении расчетов применять кассовую технику.

Однако есть исключения. В частности, ККТ можно не использовать при осуществлении расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением расчетов с использованием автоматических устройств, а также при реализации подакцизных товаров) при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета и содержащего обязательные реквизиты.

Также касса не требуется плательщикам налога на профессиональный доход. 
Ее функцию выполняет мобильное приложение для самозанятых «Мой налог», 
в котором формируются чеки.

Полный перечень видов деятельности и операций, по которым не применяется ККТ, можно найти в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Исполнить обязанность по регистрации ККТ можно дистанционно, без посещения налогового органа, воспользовавшись сервисом «Личный кабинет ККТ» на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru). Для этого необходимо получить электронную подпись и открыть Личный кабинет на сайте ФНС России. Налоговые органы Томской области также готовы, по предварительной записи на сайте, принять всех желающих зарегистрировать кассовую технику непосредственно в инспекции. 

В настоящее время на территории Томской области уже более 12 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зарегистрировали 25,5 тысячи онлайн-касс.

О сборе информации для формирования Торгового реестра Парабельского района.

В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Распоряжения Администрации Томской области от 15.09.2011 № 903-ра «О формировании Торгового реестра Томской области», МУ «Администрация Парабельского района» информирует хозяйствующих субъектов, осуществляющие торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории Муниципального образования «Парабельский район» о сборе информации для формирования Торгового реестра Парабельского района.

Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и внесении сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) производится по заявлению хозяйствующего субъекта, по форме рекомендуемой Приказом Министерства Промышленности и торговли РФ от 16.07.2010 № 602 «Об утверждении формы торгового реестра и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре».

Заявления о включении в Торговый реестр Парабельского района принимаются в экономическом отделе Администрации Парабельского района . Телефон для справок 8 (38252) 2-13-57.

Перечень документов представляемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории Парабельского района для внесения в торговый реестр

Заявление о внесении сведений в торговый реестр Томской области

Заявление о внесении изменений в сведения, находящиеся в торговом реестре Томской области

Информация о хозяйствующем субъекте, предоставляемая для внесения в торговый реестр Томской области

Информация об объектах, хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров, предоставляемая для внесения в торговый реестр Томской области

Информация о торговых объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, представляемая для внесения в торговый реестр Томской области

Единый реестр субъектов малого и  среднего предпринимательства

Краткая памятка руководителям предприятий торговли по обеспечению условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг

Беспрепятственный доступ инвалидов к объектам – это такой доступ к любым объектам социальной инфраструктуры, когда инвалид в состоянии самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него.

Для удобства посещения людьми с ограниченными возможностями или МГН торгового объекта должны быть обеспечены  следующие условия:

1.     Путь движения от ближайшей остановки должен быть доступен для инвалидов: асфальт и плитка без выбоин, спуск с бордюра и подъем на бордюр должны иметь покатую поверхность, в случае наличия ступеней должен быть предусмотрен оборудованный съезд.

2.     Автостоянка возле объекта должна предусматривать места для транспорта инвалидов в количестве не менее 10% (но не менее одного) от общего количества стояночных мест. Информация о наличии мест для инвалидов на парковке обозначается специальной разметкой на асфальте, специальным знаком «Парковка для инвалидов». Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не далее 50 м от входов, доступных для маломобильных покупателей.

3.     Для инвалидов-колясочников должен быть предусмотрен вход в объект при помощи пандуса, причем длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). Пандус по бокам ограничивается перилами, имеющими опорные поручни на высоте 70 и 90 см. Пандус должен быть удобным: поверхность нескользкой, без заметных неровностей.

4.     Если перед входом в объект располагаются ступеньки, то перед началом ступенек для слабовидящих должны быть предусмотрены тактильные полосы, предупреждающие о том, что впереди препятствие, а также контрастная предупреждающая окраска крайних ступеней. При наличии ступенек для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны быть предусмотрены боковые оградительные поручни с горизонтальным завершением. Горизонтальное завершение поручня предупреждает инвалидов по зрению о начале и конце лестничного марша и дает возможность твердо встать на ровную поверхность. Поручень не должен иметь острого завершения, за который инвалид по зрению может зацепиться и упасть.

5.     Входные двери должны иметь ширину в свету от 0,9 до 1,2 м для проезда инвалида-колясочника. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Контрастную маркировку допускается заменять декоративными рисунками или фирменными знаками, узорами и т.п. той же яркости. Коробка входной двери не должна иметь выступающий высокий порог (не выше 0,014 м).

6.     Если перед входной дверью имеются дренажные и водосборные решетки, их поверхность должна быть ровной, без изъянов. Решетки должны находиться на одном уровне с напольной поверхностью без глубоких перепадов для беспрепятственного перемещения инвалидного кресла.

7.     При входе в объект оборудуется система оповещения: кнопка вызова персонала, ответственного за обслуживание людей с ограниченными возможностями, обозначенная специальным значком.

8.     Персонал магазина, ответственный за обслуживание людей с ограниченными возможностями, должен оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров: инвалидам-колясочникам помогать доставать товар с полок, инвалидам по зрению – зачитывать информацию о цене и характеристиках товаров. Эти обязанности прописываются в должностных инструкциях сотрудников. С продавцами предприятия должен регулярно проводиться инструктаж по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и оказания им необходимой помощи.

9.     Ширина проходов в торговом зале должна быть достаточной для передвижения инвалида-колясочника: 1,4 м (минимум 0,9 м); для универсамов, супермаркетов, оптовых рынков торговой площадью свыше 650 кв.м — не менее 2м. Выступающие архитектурные конструкции (например, колонны) для предупреждения слабовидящих обозначаются яркой маркировкой (например, желтым цветом). Как минимум одна касса должна быть оборудована в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и иметь ширину прохода не менее 1,2 м. Для обеспечения свободного огибания при проходе кресла-коляски ширину прохода рекомендуется увеличивать до 1,1 м. Кассовый аппарат с расширенным проходом следует обозначить знаком доступности. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 метра от уровня пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 метра. В торговых залах рекомендуется обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты от 0,7 до 0,8 метра от уровня пола.

10.  Вывески, обозначающие отделы магазина, должны располагаться не слишком высоко и быть выполнены контрастными цветами (например, желтые буквы на красном фоне).

11.  Пути эвакуации из торгового зала и запасной выход должны быть обозначены специальными табличками-значками, запасной выход также должен предусматривать пандус. Если с каждого из этажей здания или сооружения невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех инвалидов за необходимое время, то следует предусматривать на этих этажах безопасные зоны, в которых инвалиды могут находиться до их спасения пожарными подразделениями.

12.  Информационные доски, уголок покупателя должны располагаться на оптимальной от пола высоте и быть удобными для чтения. Важная информация должна быть выполнена крупным шрифтом, доступным для чтения слабовидящими.

13.  В удобном для посетителей — инвалидов по зрению месте должны быть предусмотрены тактильные мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля, с информацией о расположении торговых залов и секций, об ассортименте товаров. Для инвалидов по слуху данная информация может дублироваться голосовыми сообщениями.

14.  В крупных торговых центрах должен быть предусмотрен туалет для инвалидов, обозначенный знаком доступности. В торговом зале должна быть информация о наличии и расположении туалета. Универсальная кабина туалета должна иметь размеры не менее: ширина — 1,65м, глубина — 1,8м. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство для размещения кресла-коляски, а также оборудование кабины поручнями, крючками для одежды, костылей, тревожную кнопку для вызова сотрудника.

Кроме того, каждым предприятием независимо от формы собственности рекомендуется разработать и утвердить:

— корпоративный порядок (политику) обеспечения условий доступности услуг для инвалидов и маломобильных граждан, а также оказания им при этом необходимой помощи;

— паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Обучение работников объектов потребительского рынка  особенностям обслуживания инвалидов и оказания им  помощи осуществляется  с использованием «Методического пособия для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи», разработанного Фондом содействия научным исследованиям проблем инвалидности при участии Министерства труда и социальной защиты РФ.

 

Администрация Парабельского района уведомляет субъекты предпринимательства, что при реализации подакцизных товаров, наличные денежные расчеты должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. 

К подакцизным товарам, согласно ст.181 НК РФ относятся:

-этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;

-спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов);

-алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ;

-табачная продукция;

-автомобили легковые;

-мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5кВт (150 л.с.);

-автомобильный бензин;

-дизельное топливо;

-моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

-прямогонный бензин.

Полезная информация

К сведению руководителей предприятий торговли и индивидуальных предпринимателей. 

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России уведомляет о продолжающейся работе Консультационного совета по цифровой трансформации торговли. Совет активно функционирует с марта 2020 г. и направлен на оказание помощи торговому бизнесу, столкнувшимся с кризисными проявлениями в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Ключевым функционалом Совета является:

-     организация цифровой инфраструктуры в регионе;

-     проведение цифровой трансформации бизнес-процессов организации;

-     помощь в переводе бизнеса в онлайн среду;

-     налаживание D2C канала продаж (от производителя напрямую потребителю);

-     улучшение работы действующих каналов продаж;

-     подбор и обучение специалистов;

-     автоматизация бизнес-процессов организации;

-     помощь в расширении границ сбыта товаров (включая зарубежные рынки).

Механизм предоставления Советом помощи:

1.     Оставляете заявку на сайте https://upgrade.ecornrussia.ru/ или направляете в свободной форме на почту upgrade@s-d-l.ru;

2.     Проводится предварительное интервью и формирование анкеты;

3.Заполняете опросник;

4. Проводится мастермайнд (несколько экспертов Совета + Ваша команда);

5.  Получаете рекомендации и видеозапись мастермайнда;

6.   Формируется рабочая группа по внедрению и адаптации принятых решений. Дополнительная информация о работе Совета размещена на сайте

Минпромторга России по ссылке: https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!prodolzhayutsya_konsultacii_biznesa_po_cifrovoy_transformacii_torgovli

С целью оповещения бизнеса о функционировании Совета просим распространить информацию среди профильных ассоциаций, в том числе путем размещения ее на официальных сайтах региональных и муниципальных органов власти, курирующих торговую сферу деятельности.

К сведению предпринимателей!

Информируем вас о том, что на сайте Департамента потребительского рынка размещен календарь вебинаров по маркировке на январь 2021. Вебинары проходят  на сайте "Честный знак". Ознакомиться с программой вебинаров  можно по ссылке https://pr.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/66450

Вниманию руководителей и индивидуальных предпринимателей!

Минпромторг России представляет план обучающих мероприятий по маркировке. Основная информация предствлена на сайте Департамента потребительского рынка АТО по ссылке https://pr.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/65292

Информационное сообщение для участников алкогольного рынка Томской области!

В связи с многочисленными обращениями предпринимателей по вопросу дистанционной розничной торговли алкогольной продукцией в период временного приостановления до 15 апреля 2020 года деятельности предприятий общественного питания Комитет по лицензированию Томской области сообщает.
Согласно п. 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 №762-р допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Данная правовая позиция изложена в рекомендациях Минпромторга России (https://rosmintrud.ru/docs/1368).
В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее- Федеральный закон №171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом.
Кроме того, пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что Федеральный закон №171-ФЗ разграничивает розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. При этом к каждому из указанных видов деятельности предъявляются особые требования (статья 16). Так, в частности, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2019 г. №№1476 -0).
Данные ограничения распространяются на всю алкогольную продукцию, в том числе на продажу пива и пивных напитков в объектах общественного питания.
Принимая во внимание вышеизложенное, на территории Российской Федерации запрещена дистанционная розничная торговля алкогольной продукции также розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на вынос.

К сведению предпринимателей!
С 1 июля 2019 года изменяются правила продажи молочной продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2019 года № 50 «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров» были внесены изменения, согласно которым в торговом зале или ином месте продажи, размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молочносодержащих продуктов осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью: «Продукты без заменителя молочного жира».
То есть, необходимо раздельно размещать на полках молочную продукцию без содержания растительных жиров и молочную продукцию с содержанием растительных жиров.
Полку, где размещается молочная продукция без содержания растительных жиров, необходимо обозначить информационной надписью: «Продукты без заменителя молочного жира».
Во избежание последствий рекомендуется заблаговременно принять меры, необходимые для соблюдения вышеуказанной нормы.
Контроль по соблюдению данной нормы будет осуществляться Роспотребнадзором.

 

ЕНВД. Обязанность применения ККТ с 1 июля 2018 года

В настоящее время (до 1 июля 2018 года) плательщики ЕНВД и предприниматели на патентной системе налогообложения освобождены от обязательного использования ККМ при условии выдачи по требованию клиента документа, подтверждающего факт оплаты. Но все меняется с 1 июля 2018 года.

Обязанность применения ККТ с 1 июля 2018 года

Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованиемплатежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" который вступил в силу 15 июля 2016 года, внес существенные изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ о применении ККТ, в том числе о ее применении плательщиками ЕНВД и индивидуальными предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения.  

Пункт 7 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ: Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

Итак, с 1 июля 2018 года организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД, а также предприниматели на патентной системе налогообложения обязаны использовать при осуществлении своей деятельности контрольно-кассовую технику.

Очень важное исключение!

Организации и ИП, независимо от налогообложения, если они осуществляют розничную продажу алкогольной продукции (в том числе пива) обязаны приобрести, установить и начать применение ККМ (онлайн-касс) с 31 марта 2017 года.

Ответственность за неприменение ККТ

Ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники предусмотрена Статьей 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 данной статьи неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Этой же статьей предусмотрена ответственность и за другие нарушения, связанные с применением контрольно-кассовой техники.  

Пояснительная записка (комментарии) к Федеральному закону от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

 

К сведению руководителей и индивидуальных предпринимателей!


Федеральным законом от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» внесены изменения в отношении срока возникновения обязанности по применению контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) налогоплательщиками, у которых ранее отсутствовала обязанность ее применять.
С 1 июля 2018 года обязаны перейти на новый порядок применения ККТ:
- индивидуальные предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН и организации на ЕНВД в сфере торговли и общепита;
- организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающие услуги общественного питания;
- индивидуальные предприниматели с наемными работниками и организации, которые занимаются вендингом.
Вместе с тем, Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», индивидуальным предпринимателям на ЕНВД и ПСН предоставляется право получить налоговый вычет - уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению ККТ в размере до 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ.

 

К сведению руководителей и индивидуальных
предпринимателей!

С 1 июля 2018 года стартует 2-ой этап перехода на ККТ, в рамках которого ряд компаний и предпринимателей, которым ранее разрешалось работать без ККТ, обязаны перейти на ее использование.
К ним относятся организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход (ЕНВД), и индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН). И те и другие - из числа осуществляющих деятельность в сфере торговли или общественного питания и имеющие наемных работников обязаны применять ККТ с 01.07.2018г.
Остальные категории налогоплательщиков:
 организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД и оказывающие услуги, предусмотренные пунктами 1-5, 10-14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации;
 индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ПСН и оказывающие услуги предусмотренные пунктами 1-15, 18-28, 30-44, 49-58, 60-63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового Кодекса Российской Федерации;
 индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД и/или ПСН и осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли и оказывающие услуги общественного питания, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры;
 организации и индивидуальные предприниматели остальных систем налогообложения, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона)
вправе не применять ККТ до 01.07.2019г.

В случае заключения трудового договора с работником, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере торговли или общественного питания и применяющий ЕНВД и/или ПСН обязан в течение 30 календарных дней, с даты заключения такого трудового договора, зарегистрировать ККТ.
Следует обратить внимание на изменения, связанные с обязанностью применения ККТ для налогоплательщиков ЕНВД и ПСН, осуществляющих розничную торговлю и оказывающих услуги общественного питания на территории отдаленных или труднодоступных местностей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации Томской области от 21.06.2017 № 219а, а также для Аптечных организаций, находящихся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленных подразделений медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", организации и индивидуальных предприниматели, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами (сигареты, этиловый спирт, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки и т.п.), обязаны применять ККТ на подакцизный товар. Для плательщиков ЕНВД и ПСН срок перехода зависит от наличия или отсутствия наемных работников: при наличии - с 01.07.2018г., при отсутствии таковых - с 01.07.2019г. При этом, кассовый чек должен содержать информацию о наименовании товара и его количество.

 



ПЕРЕЧЕНЬ ОТДАЛЕННЫХ ИЛИ ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТНОСТЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОРОДОВ, РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ, ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА), В КОТОРЫХ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАСЧЕТЫ, ВПРАВЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ КОНТРОЛЬНО-КАССОВУЮ ТЕХНИКУ ПРИ УСЛОВИИ ВЫДАЧИ ПОКУПАТЕЛЮ (КЛИЕНТУ) ПО ЕГО ТРЕБОВАНИЮ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ФАКТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТА МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ И ПОКУПАТЕЛЕМ (КЛИЕНТОМ)

Парабельский район  

(Постановления 

администрации 

Томской области

от 21.06.17

№ 219а

и от 09.07.2018

№ 278а)

с. Алатаево, с. Басмасово, п. Белка, д. Бугры, д. Верхняя Чигара, с. Высокий Яр, д. Вялово, д. Голещихино, п. Заводской, д. Заозеро, п. Кирзавод, д. Костарево, д. Ласкино, д. Луговское, д. Малое Нестерово, с. Нарым, с. Нельмач, д. Нижняя Чигара, д. Новиково, с. Новосельцево, п. Осипово, д. Перемитино, д. Прокоп, д. Сенькино, с. Старица, д. Сухушино, д. Талиновка, д. Тарск, с. Толмачево, д. Усть-Чузик, д. Чановка, п. Шпалозавод, месторождение и вахтовый поселок "Казанское", месторождение и вахтовый поселок "Лугинецкое", месторождение и вахтовый поселок "Шингинское", месторождение и вахтовый поселок "Урманское", месторождение и вахтовый поселок "Арчинское", месторождение и вахтовый поселок "Северо-Останинское", месторождение и вахтовый поселок "Западно-Лугинецкое", вахтовый поселок "Герасимовское".

Месторождение и вахтовый поселок Мирное, месторождение и вахтовый поселок Пинджинское, месторождение и вахтовый поселок Солоновское (Южно-Пудинское), месторождение и вахтовый поселок Тамбаевское, месторождение и вахтовый поселок Южно-Тамбаевское, месторождение и вахтовый поселок Широтное, месторождение и вахтовый поселок Останинское, месторождение и вахтовый поселок Западно-Останинское, месторождение и вахтовый поселок Ондатровое, месторождение и вахтовый поселок Нижне-Лугинецкое, урочище Чистый Яр, урочище Мумышево».

 

Просмотров: 227