Версия для слабовидящих

В конце прошлой недели закончился навигационный период для КС Парабельского АТП.

31 октября 2021

В конце прошлой недели закончился навигационный период для КС Парабельского АТП.

Для Николая Кулманакова, который уже много лет доставляет пассажиров в отдалённые уголки нашего района, это был последний сезон. Отработав около 48-ми лет на речном транспорте, он принял решение уйти на заслуженный отдых.

Николай Николаевич родился в д. Мумышево, потом его семья переехала в с. Парабель. Всё детство он прожил здесь. В его семье работников речного транспорта не было. Но жил он рядом с рекой, плавал по ней на обласке, так и любовь к воде появилась. 

В 1973 году Николай окончил 8 классов. Желания учиться в школе дальше не было. Он решил поступать в речное училище. Ближайшее подходящее образовательное учреждение находилось в с. Моряковский Затон недалеко от г. Томска. Там с 1973 по 1975 год Николай Николаевич получил профессиональное образование. Сразу приступил к работе. В то время осваивали города на Севере - Нижневартовск, Сургут, Мегион, Стрежевой. Николай перевозил в эти города грузы на больших теплоходах.

В 1976-м ушёл в армию на 3 года в военно-морской флот. Когда вернулся, устроился к нефтяникам. С 1982 года он начал работать в должности капитана. 19 лет пролетели незаметно.

С 2001 года в жизни Николая Николаевича начался новый этап – пассажироперевозки. В то время он начал работать на маленьком 15-местном КС. Уже позже администрация Парабельского района приобрела большой 30-местный катер, на котором сейчас работают 2 сотрудника – Николай Николаевич в должности рулевого моториста и капитан-механик Олег Зорин. Речники сегодня в большом дефиците в нашем районе. Тем более работать на пассажирском катере намного труднее, чем на баржах, которые перевозят груз. Мужчинам приходится всё делать самостоятельно, а дел во время эксплуатации катера много. Нужно и пассажиров обслужить, и ремонт судна вовремя произвести, и уборку на катере после каждого рейса сделать. Но самая главная обязанность речников – в целости и сохранности доставить пассажиров до места назначения. А люди иногда сами усложняют эту задачу. Бывают и выпившие на борту, которые могут всю дорогу бродить по теплоходу и им не объяснишь, что по технике безопасности это запрещено. А с появлением коронавирусной инфекции тонкостей в работе стало ещё больше. Обработка и дезинфекция помещений легли на плечи речников. Здоровье пассажиров - в приоритете. Главное, чтобы они тоже соблюдали санитарные нормы - находились на борту в масках.  

В навигационный период выходных нет. Когда появляется свободное время, они занимаются техническим уходом: где-то нужно подмазать, где-то что-то подкрутить. Отдыхать времени нет, для этого есть зима. По завершении навигации речники отсыпаются, занимаются охотой, рыбалкой, а также берут подработки. На месте сидеть скучно.

Как только наступает весна, солнце начинает пригревать,  душа речника рвётся на работу. Пароход зовёт! Пора и к ремонту судна приступать. А список необходимых запчастей они ещё осенью составляют, потому что пока нужные детали закупят, получат разрешение речного регистра на их установку, уже и весна наступит. Ремонт делают сами, опыт у них в этом деле большой.

Это не просто работа – это образ жизни. Поэтому нужно быть готовым отдаться своей профессии полностью. Она только со стороны кажется очень романтичной и красивой, но на самом деле желающих по-настоящему посвятить себя ей очень мало. 

- Никто не хочет работать на речном пассажирском транспорте, потому что зарплата небольшая, а дома в навигационный период ты практически не бываешь, - поделился своими мыслями на этот счёт Олег Зорин. - С самого утра отправляешься в рейс, во время которого нужно заполнить 8 журналов, составить акты на пенсионеров, все бланки заполнить с каждого паспорта, пенсионного и проездного. Работы много. В Талиновку – крайнюю деревню нашего района - приходишь уже в 8-м часу вечера, пока приберёшься и уже спать пора. И так каждый день. Нашу профессию могут выбрать только истинные фанаты этого дела.

Николай Николаевич Кулманаков  - один из них. Он также продолжительное время работал на медицинском КС, доставлял больных абсолютно в любую погоду. Настоящий профессионал своего дела. 

Думает, что на заслуженном отдыхе, скучать не будет. Под рукой всегда есть собственная лодка и катер. Река в его жизни была и будет присутствовать всегда.

- Я думаю, мне никогда не стать таким, как он. Лучше судоводителя Николая Николаевича вряд ли найдёшь, – поделился с нами его напарник. – Он всегда найдёт ответ на любой вопрос, касающийся профессии. С нами парень недавно ехал, который вот только 3-й курс речного техникума окончил. Я его начинаю спрашивать о каких-то тонкостях, а он не помнит уже ничего. А Николай Николаевич и сейчас всё знает.

Поздравляем Николая Николаевича с выходом на заслуженный отдых! Работа, суета и различные заботы позади. Пускай этот новый этап жизни будет радостным, спокойным, но при этом плодотворным и активным, ведь пенсия – это чудесная возможность заняться тем, на что постоянно не хватало времени. Желаем вам крепкого здоровья, бодрости духа и долголетия!

 

Источник: Газета "Нарымский вестник"

Просмотров: 169