Версия для слабовидящих

Здоровье школьников, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», относится к приоритетным направлениям государственн

23 сентября 2020

Здоровье школьников, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», относится к приоритетным направлениям государственн

О том, какие здоровьесберегающие технологии сегодня используются в образовательных учреждениях, рассказывает руководитель отдела образования Парабельского района Е. М. КОНОВАЛОВА.

- Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, её возможностей, от условий обучения, профессионализма педагогов.
С целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса на уроках используется чередование различных видов деятельности (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.), артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения. Также педагоги используют любые игры: дидактические, ролевые, деловые.
Для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации проводится релаксация. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитывается не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
Педагоги следят за осанкой и правильным положением ребёнка за партой во время письма или чтения, потому что осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребёнок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.
Очень важный момент - положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приёмы, повышающие мотивацию, но и приёмы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.
Не обходятся педагоги без эмоциональных разрядок - это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, всё, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
В наших школах используются физкультурные минутки - это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, лёгкие физические упражнения; пальчиковая гимнастика применяется на уроках, где ученик много пишет.
Ну и, конечно, работа с родителями. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребёнка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях тоже относятся к здоровьесберегающим технологиям.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.

 

Источник:

Просмотров: 93